Главное

Госсистема «Платон» помогла отремонтировать более 130 аварийных мостов

Госсистема «Платон» помогла отремонтировать более 130 аварийных мостов
Росавтодор направляет всю плату перевозчиков и логистических компаний за федеральные дороги по госсистеме «Платон» на капитальный ремонт автомагистралей.

С 2020 по 2022 годы проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км трасс,  капремонт более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий вклад «Платона» увеличился до 3,3 тыс. км, а количество мостовых сооружений превысило 130, отмечает Федеральное дорожное агентство. 

В Архангельской области в «платоновскую» программу попал мост через реку Юрас на подъезде к международному аэропорту «Архангельск» от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры». Дату постройки старого 75-метрового сооружения острые на язык северяне окрестили «юрасским периодом». Железобетонные опоры моста через Юрас были сооружены еще в 1950 году. Сам мост в 1962 году достраивало Военное строительное управление. В 1989 году мостовики полностью заменяли пролётные строения. С той поры по опорам прокатились десятки паводков и миллионы машин и грузовиков. И экспертиза признала аварийное состояние моста. Его капремонт обеспечит безопасный проезд ещё на 50 лет.  

Также с помощью «Платона» дорожники в этом году уже отремонтировали, в частности, двухсотметровый мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области. Прежняя переправа, построенная в 1976 году, к началу ремонта в 2019 году уже не справлялась с современными нагрузками и трафиком. Движение грузовиков здесь было вообще временно запрещено. Ограничения были сняты только после открытия временного моста.

Мостовики фактически полностью разобрали старое сооружение, отремонтировали девять опор и устроили новое пролетное строение. Габарит проезжей части увеличен с 8,5 до 10 метров. Общая длина моста с подходами составляет почти 350 м. Обновление моста через Вуоксу знаменует окончание работ на всей дороге, которая полностью приведена в нормативное состояние, отвечает требованиям по безопасности и транспортным нагрузкам. На сегодняшний день вся трасса и мосты через реки Перовка, Черная, Унтерниска также капитально отремонтированы, подчеркивает Росавтодор. Стабильно высокий трафик на дороге от Выборга до Светогорска обеспечивается за счет местных автовладельцев, регулярно пользующихся трассой по пути на работу в Выборг и обратно. Во время поездок в Финляндию через МАПП «Светогорск» по трассе едут перевозчики, туристы и многочисленные автобусы. 

Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, добавляют федеральные дорожники, государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. Из 121 тысячи зарегистрированных в «Платоне» грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург (49 тыс. транспортных средств) и Ленинградскую область (13тыс.), рассказал Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС).

«В лидерах также – Калининградская область (12,6 тыс. большегрузов), и Вологодская область (11,6 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 6 тысяч большегрузов в Архангельской и Псковской областях, свыше 5 тысяч - в Карелии, Коми и Новгородской области. В целом по всему федеральному округу более 43,5 тысячи логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в госсистеме», - пояснил Сергей Кралюк.

Всего в «Платоне» 680 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали почти 1,6 млн грузовиков. Среди владельцев большегрузов 69% - физические лица, 23% - юрлица и 8% - индивидуальные предприниматели. При этом, в «Платоне» зарегистрировано более 400 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах – Казахстан, Беларусь и Украина.

Они также, как российские дальнобойщики во многих европейских странах, вносят покилометровую плату за использование наших федеральных трасс. На них приходится порядка 15% от собранной платы в Федеральный дорожный фонд.

По оценке логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, считает председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.

«В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов. И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Курской, Кировской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда. А во вторую — важно, что постепенно регистрация «Платона» охватила весь рынок, включая в первую очередь физических лиц, — подчеркнул председатель МОЭС. — В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее. Это важно для отрасли и для экономики страны в целом».

В «Деловых линиях» добавили, что для грузоперевозчиков в первую очередь важен результат работы уплаченных в систему средств, а им как раз является улучшение дорожной инфраструктуры.

Позавчера 10:19
© 2003—2021 «Двина-Информ» Полная версия